Алекс — Юстасу

Provincial Rock, Штирлиц (г. Воскресенск), N°1, 1991 год

«Какой же русский не любит быстрой езды?»

И вот, если собраться и проехать от Москвы до Питера, а из Питера до Всеволожска, а от Всеволожска — еще с полчаса, то попадешь аккурат в населенный пункт 21-го километра. А название у него странное — «Поселок имени Морозова». Вот и гадай, пока не устанешь: то ли в Павлике здесь души не чают, то ли от Саввы с ума сходят, а может, просто ДК [1] фанатеют (а может, и не ДК, а ФОРУМОМ! — прим. маш.)?

И неподалеку от Нового года, в местном ДК (имени Че Калова) проводят аборигены всяки разны фестивали. «Рок-н-ролл на Рождество».

В году позапрошлом было уныло, но Инка Ралески [2] пообещала, что нынче все будет клёво, и мы сорвались с места.

Чистый воздух, тишина, пристойная хавка, совсем неплохая гостиница (правда, стерва-баба администраторша)...

До трех ночи сейшенили с подъехавшим-таки Ваней [3] туннельцы и клаусовцы (в кухонно-клаусовом номере). Ралеска обеспечила всех ночным чаем + чем-то вроде печенья. Обломались, когда кончились сигареты, а за ними — и хавло. Решили спать.

А на следующий день все играли.

Подъехал Володька Бредихин, ставший для многих известным после череповецкой «Рок-акустики». А барабанщик (клёвый) у него уехал. И басиста пришлось занять. И ТУННЕЛЮ нового стукача (ударника — прим. перев.) нашли. То ли Жак, то ли Жан, но дерьмовы-ы-й!

Подъехали питерские ДУШЫ, Свиновские протеже, да и сам Свин быть обещались, только обмануть изволили публику-с.

А народ в зале — пункера да гопники, право слово (а правду сказать — пункера-то тоже гопнички, да еще какие!), пару-тройку рож приятных увидишь – и то ладно.

 

Первое отделение.

Много кто играл. Лучше всех рубился опять же Володька Бредихин в своих МАСТЕРСКИХ. И звук, и драйв — все в кайф. Не говоря о том, что я его просто жутко люблю, классный «человек из Всеволожска» [4]. Зал вник, слушал, пытался въехать и проникновенно хлопал (ушами).

Местным же девчонкам, как говорят, больше по душе пришлось лабание ТУННЕЛЯ ПОД МИРОМ — по причине личной обаятельности и некоторой похожести рожей на Цоя Лешки «Николаича» Торондуша— лидера этого бэнда. Он же был признан в кулуарах лучшим гитаристом фестиваля. А в целом — клавишник играл с нуля, гармонии (аккордов — прим. маш.) не знал и каждую песню держал тонику (одну ноту — прим. перев.). Басист забывал про такты, а ударник (дерьмо, а не ударник! — прим. маш.) вообще не умел играть блюз. Да и рок тоже. Но — странно — был драйв. С чего?..

 

Отделение второе.

Начала КУХНЯ КЛАУСА. По идее, многообещающий проект был завален абсолютно левым саундом. На весь зал раздавался замечательный бонговый звук, звенела вторая гитара, где-то вдали погромыхивал, жалобно бубня, бас («Диамант» — фу, лажа!), что-то выпиливал из альта Ваня Воропаев, и сквозь это уже не мог пробиться голос Наташки [5].

Под конец мен на пульте решил, что хватит, и голос убрал совсем.

Козел он хороший, знамо дело. Правда, КУХНЕ хлопали.

Потом шли какие-то БЕЛЫЕ — то ли НОЧИ, то ли НОГИ...

Довольно лево сыграли ДУШЫ, хотя клавишник у них довольно сильный.

ПРОСТО ТАК сыграли ровно и четко, сорвав положенную в таких случаях долю аплодисментов. Ничего плохого сказать не могу, плотный звук, хороший кач. Правда, попахивает свежезаваренным ЧАЙФОМ к столу Дяди Федора, но это не в лом.

Кода — апофеоз — выступление Хрюклика. Зал — в восторге, администрация — в прострации, как в лучшие времена рок-н-ролла...

Правда, в лучшие времена песни были другие... — забавно.

«Я измазался йодом — я больше не белый,

Я измазался ваксой — я Нельсон Мандела!»

Блюз.

«Де Моску»?

Увы, уж Майков нет. А те — далече.

Так если счесть-таки оный фестиваль за провинциальный (по географии, разумеется), то срез (спил) рока весьма нагляден и не так удручающ, как это кажется созерцающим трибуны на ласковых, синеглазых и белоусых концертах.

Есть Рок, есть Жизнь. И даже — Душа. Ну, и в кайф. Остальное — приложим. Дай Бог, и дальше не хуже.

Алекс

P.S. Полное название группы В. Бредихина: МАСТЕРСКИЕ ФОРТИНБРАСА ПРИ УМСЛОПОГАСЕ ИМЕНИ ВАЛТАСАРА ЗАМАНУИНКЕРАЛЕСКИ. Вот.


[1] Для тех, кто не... — Е. К. Морозов — одно время с Жариковым был полноправным представителем ДК и написал кучу песен.

[2] Продюсер-басистка-солистка команды ПРОСТО ТАК, — видимо, лучшей в своем районе.

[3] Воропаевым.

[4] Его представление С. Гурьевым на «Рок-акустике-90».

[5] Наташа Маркова, солистка и автор песен КК.

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100