Алекс — Юстасу
Provincial Rock, Штирлиц (г. Воскресенск), N°1, 1991 год
«Какой же русский не любит быстрой езды?»
И вот, если собраться и проехать от Москвы до Питера, а из Питера до
Всеволожска, а от Всеволожска — еще с полчаса, то попадешь аккурат
в населенный пункт 21-го километра. А название у него странное —
«Поселок имени Морозова». Вот и гадай, пока не устанешь: то ли
в Павлике здесь души не чают, то ли от Саввы с ума сходят, а может, просто
ДК
[1]
фанатеют (а может, и не ДК, а ФОРУМОМ! — прим. маш.)?
И неподалеку от Нового года, в местном ДК (имени Че Калова) проводят
аборигены всяки разны фестивали. «Рок-н-ролл на Рождество».
В году позапрошлом было уныло, но Инка Ралески
[2]
пообещала, что нынче все будет клёво, и мы сорвались с места.
Чистый воздух, тишина, пристойная хавка, совсем неплохая гостиница
(правда, стерва-баба администраторша)...
До трех ночи сейшенили с подъехавшим-таки Ваней
[3]
туннельцы и клаусовцы (в кухонно-клаусовом номере). Ралеска обеспечила всех
ночным чаем + чем-то вроде печенья. Обломались, когда кончились сигареты,
а за ними — и хавло. Решили спать.
А на следующий день все играли.
Подъехал Володька Бредихин, ставший для многих известным после череповецкой
«Рок-акустики». А барабанщик (клёвый) у него уехал. И басиста
пришлось занять. И ТУННЕЛЮ нового стукача (ударника — прим. перев.)
нашли. То ли Жак, то ли Жан, но дерьмовы-ы-й!
Подъехали питерские ДУШЫ, Свиновские протеже, да и сам Свин быть
обещались, только обмануть изволили публику-с.
А народ в зале — пункера да гопники, право слово (а правду
сказать — пункера-то тоже гопнички, да еще какие!), пару-тройку
рож приятных увидишь – и то ладно.
Первое отделение.
Много кто играл. Лучше всех рубился опять же Володька
Бредихин в своих МАСТЕРСКИХ. И звук, и драйв — все в кайф.
Не говоря о том, что я его просто жутко люблю, классный «человек
из Всеволожска»
[4].
Зал вник, слушал, пытался въехать и проникновенно хлопал (ушами).
Местным же девчонкам, как говорят, больше по душе пришлось лабание
ТУННЕЛЯ ПОД МИРОМ — по причине личной обаятельности
и некоторой похожести рожей на Цоя Лешки «Николаича»
Торондуша— лидера этого бэнда. Он же был признан в кулуарах лучшим
гитаристом фестиваля. А в целом — клавишник играл с нуля, гармонии
(аккордов — прим. маш.) не знал и каждую песню держал тонику
(одну ноту — прим. перев.). Басист забывал про такты, а ударник
(дерьмо, а не ударник! — прим. маш.) вообще не умел играть блюз.
Да и рок тоже. Но — странно — был драйв. С чего?..
Отделение второе.
Начала КУХНЯ КЛАУСА. По идее, многообещающий проект был завален
абсолютно левым саундом. На весь зал раздавался замечательный бонговый звук,
звенела вторая гитара, где-то вдали погромыхивал, жалобно бубня, бас
(«Диамант» — фу, лажа!), что-то выпиливал из альта
Ваня Воропаев, и сквозь это уже не мог пробиться голос Наташки
[5].
Под конец мен на пульте решил, что хватит, и голос убрал совсем.
Козел он хороший, знамо дело. Правда, КУХНЕ хлопали.
Потом шли какие-то БЕЛЫЕ — то ли НОЧИ, то ли НОГИ...
Довольно лево сыграли ДУШЫ, хотя клавишник у них довольно сильный.
ПРОСТО ТАК сыграли ровно и четко, сорвав положенную в таких случаях
долю аплодисментов. Ничего плохого сказать не могу, плотный звук, хороший кач.
Правда, попахивает свежезаваренным
ЧАЙФОМ к столу Дяди Федора, но это
не в лом.
Кода — апофеоз — выступление Хрюклика. Зал — в восторге,
администрация — в прострации, как в лучшие времена рок-н-ролла...
Правда, в лучшие времена песни были другие... — забавно.
«Я измазался йодом — я больше не белый,
Я измазался ваксой — я Нельсон Мандела!»
Блюз.
«Де Моску»?
Увы, уж Майков нет. А те — далече.
Так если счесть-таки оный фестиваль за провинциальный (по географии,
разумеется), то срез (спил) рока весьма нагляден и не так удручающ, как это
кажется созерцающим трибуны на ласковых, синеглазых и белоусых концертах.
Есть Рок, есть Жизнь. И даже — Душа. Ну, и в кайф. Остальное —
приложим. Дай Бог, и дальше не хуже.
Алекс
P.S.
Полное название группы В. Бредихина: МАСТЕРСКИЕ ФОРТИНБРАСА ПРИ УМСЛОПОГАСЕ ИМЕНИ ВАЛТАСАРА ЗАМАНУИНКЕРАЛЕСКИ. Вот.
[1]
Для тех, кто не... — Е. К. Морозов — одно время с Жариковым был
полноправным представителем ДК и написал кучу песен.
[2]
Продюсер-басистка-солистка команды ПРОСТО ТАК, — видимо, лучшей в своем районе.
[3]
Воропаевым.
[4]
Его представление С. Гурьевым на «Рок-акустике-90».
[5]
Наташа Маркова, солистка и автор песен КК.