Наталья Маркова «Светозар». PBG Records (MC)
Чтобы оценить всю красоту и новаторскую прелесть стихов Натальи Марковой,
предлагаю без долгих рассуждений обратиться к статье А. Курбановского
«Полутороглазый поец» в RF N°11, где по достоинству оценивается
с точки зрения филолога творчество
Дмитрия Ревякина,
поскольку стихотворные корни этих двух поэтов одни и те же
(«Стожень»,
«Изгиб Сечали»).
Стоит добавить лишь, что невыносимо легкие, ажурные песни Натальи проще и
понятнее иногда чересчур витиеватых рифм
КАЛИНОВА МОСТА.
Навязчивую похожесть музыкального сопровождения на работы КМ можно отнести,
скорее, к разряду заслуг. Музыка
«Светозара» —
это «работа над ошибками» их новосибирских коллег, хотя, возможно,
безупречно выверенные головокружительные аранжировки придают некоторый
коммерческий привкус общему саунду. Что же касается энергетики, то плотный
гитарный звук в заглавной песне или в
«О чем ты плачешь»
заткнет за пояс завзятых московских (и питерских, и любых) металлистов.
Птичье пение откроет альбом вместе с великолепной
«Вслед за тобой»
и завершит его на последней, 14-й по счету
«Иверни счастья».
Главная заслуга Натальи Марковой и ее музыкантов (а также упомянутых
КМ и всех, кто
верит в рок на русском языке) — это то, что они закрепляют своим
творчеством новое направление, пусть и опирающееся на традиционные
рок-стандарты.
Леонид Фомин